Протоколы Internet

         

В реальной жизни сервер может




Рис. 2.1. Простейшая схема системы склад-магазин



Рис. 2.2. Продвинутая схема системы склад-магазин

В реальной жизни сервер может размещаться на оптовом складе, который обслуживает сеть магазинов, база данных может быть распределенной и т.д., суть от этого не меняется. В любой из этих схем должна быть решена проблема безопасности и надежности передачи информации, а это роднит эти схемы со схемами электронной торговли. В общем случае взаимоотношения между складом и магазином могут быть исключительно коммерческими, что делает эти объекты субъектами, осуществляющими торговые операции. Взаимоотношения с современным банком в любом случае относится к сфере электронной коммерции. Наличие таких структур заметно стимулирует внедрение электронной торговли, так как эта технология предполагает взаимодействие различных систем распределенных баз данных.

В общем случае в электронной коммерции могут быть задействованы 5 субъектов – продавец, покупатель, банкир, агент доставки и агент обслуживания. Взаимодействие этих субъектов и документооборот между ними регламентируется протоколом IOTP.

Теперь попытаемся проанализировать, в чем заключаются преимущества и недостатки электронной торговли для покупателя и продавца.



 



Преимущества





Недостатки







Покупатель





Возможность выбора и приобретения товара или услуги, не выходя из дома (экономия времени).





Отсутствие возможности ознакомиться со свойствами товара до его приобретения







Относительная анонимность покупки





Угроза злоупотреблений в случае раскрытия номера кредитной карты







Немедленная доставка и сопровождение программ при покупке их через сеть





Как правило, невозможность возврата товара при обнаружении неприемлемого качества







Получение новых недоступных ранее услуг в сфере развлечений, консультаций, обучения, подписка на газеты, ком-мерческую информацию и пр.



 





Получение дополнительной информации о необходимых товарах





Назойливость почтовой рекламы (SPAM)







Продавец





Расширение числа покупателей при неизменных торговых площадях




Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий