Протоколы Internet

         

Возможность кражи программ при торговле




Дополнительные издержки на внедрение системы







Возможность автоматического выявления и регистрации IP>-адресов потенциальных клиентов





Потенциальная угроза нанесения ущерба хакерами







Дополнительная реклама через Интернет





Возможность кражи программ при торговле через сеть (неоплата покупки)







Облегчение взаимодействия с обслуживающими банками и партнерами, если эта проблема не была решена раньше



 



По специфике взаимодействия продавца и покупателя выделяются несколько областей бизнеса. К таким областям относятся взаимодействия клиент-клиент P2P (Person-to-Person), продавец-покупатель B2C (Business-to-Consumer) и бизнесмен-бизнесмен B2B (Business-to-Business). Деление это достаточно условно, один и тот же субъект в одних операциях выступает как покупатель в других как продавец.

Схема P2P работает при распродаже старых компонентов ЭВМ, книг, кустарных изделий и пр. их владельцами, при обмене и покупке-продаже различных предметов коллекционерами, а также при оказании услуг по ремонту настройке сложного бытового оборудования или, например, в сфере индивидуального обучения.

Более перспективной представляется схема B2C>, именно к этому классу относятся практически все Интернет-магазины. В РФ пару лет назад возник бум создания таких структур. Даже ТВ было привлечено к рекламе некоторых из них. Пожалуй, это было несколько преждевременно. Сохранились лишь несколько книжных магазинов, торговля бытовой техникой, произведениями искусства, лекарствами и т.д.. Пытаются выжить некоторые Интернет-аукционы, которые по своей функции являются, чем-то средним между B2C и P2P. Следует обратить внимание, что почти все они не используют сетевых платежных систем. Во многих случаях отсутствие коммерческого успеха связано с тем, что такие магазины не дают сверхприбылей, но требуют получения лицензий и других начальных инвестиций. Сюда относится и отсутствие достаточного платежеспособного спроса у той части населения, которая знакома с технологиями Интернет и имеет к нему доступ, неразвитая кредитная и банковская системы.

В РФ более успешной оказалась область В2В, охватывающая оптовую торговлю медикаментами, металлами, нефтепродуктами, стройматериалами и т.д.. Но даже здесь этот бизнес сильно отличается от аналогичной деятельности, скажем, в США.

Как уже отмечалось выше, торговля сопряжена не только с оплатой товара и его получением, но с немалым объемом документов (заказы, счета, чеки, накладные, расписки, платежные поручения и т.д.). В настоящее время специально для торговли через Интернет разработан открытый протокол торговли через Интернет IOTP (Internet Open Trading Protocol).


Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий