Протоколы Internet

         

Для каждого типа канала используется


Для каждого типа канала используется свое стандартное значение комбинированной задержки. Ниже приведен пример того, как может выглядеть маршрутная таблица в маршрутизаторе A для сети, изображенной на рис. 4.4.11.3.3.







Номер

сети





Интерфейс





Следующий

Маршрутизатор





Метрика

маршрута









Сеть 1





NW 1





Нет





Непосредственная связь









Сеть 2





NW 2





Нет





Непосредственная связь









Сеть 3





NW 3





Нет





Непосредственная связь









Сеть 4





NW 2





C





1270







 



NW 3





B





1180









Сеть 5





NW 2





C





1270







 



NW 3





B





2130









Сеть 6





NW 2





C





2040







 



NW 3





B





1180





Рис. 4.4.11.3.3.  Пример маршрутной таблицы

Для того чтобы обеспечить работу с большими и сложными сетями, в IGRP введены три усовершенствования алгоритма Белмана-Форда:

  • Для описания путей вместо простой, введена векторная метрика. Расчет комбинированной метрики проводится с использованием формулы [1]. Применение векторной метрики позволяет адаптировать систему с учетом различных видов сервиса.


  • Вместо выбора одного пути с минимальной метрикой, информационный поток может быть поделен между несколькими путями с метрикой, лежащей в заданном интервале. Распределение потоков определяется соотношением величин комбинированной метрики. Таким образом, используются маршруты с комбинированной метрикой меньше некоторого предельного значения M, а также с метрикой меньше V*M, где V - значение вариации M (обычно задается оператором сети).


  • Существуют определенные проблемы с вариацией. Трудно определить стратегию использования вариации V>1 и избежать зацикливания пакетов. В современных реализациях V=1.


  • Разработан ряд мер, препятствующих осцилляциям маршрутов при изменении топологии сети.


  • Значения вариации, отличное от единицы, позволяет использовать одновременно два или более путей с разной пропускной способностью. При дальнейшем увеличении вариации можно разрешить не только более "медленные" сегменты пути, но и ведущие в обратном направлении, что приведет с неизбежностью к "бесконечному" циклическому движению пакетов.


    Содержание  Назад  Вперед







    Forekc.ru
    Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий