<pre> . . . </pre>
выделяет текст, который уже был сформатирован ранее (таблицы, программы, стихи, ...).
<blockquote> . . . </blockquote>
ограничивает часть текста, который должен быть выделен кавычками.
Гиперсвязи или якоря
<a name="anchor_name"> . . . </a>
определяет заданную позицию в документе.
<a href="#anchor_name"> . . . </a>
описывает ссылку на определенное место текущего документа.
<a href="url"> . . . </a>
устанавливает связь с другим файлом или ресурсом.
<a href="url#anchor_name"> . . . </a>
устанавливает связь с заданным местом в другом документе.
<a href="url?search_word+search_word"> . . . </a>
посылает серверу эталонную строку для поиска.
Различные системы поиска могут интерпретировать эту строку по-разному. Для того чтобы читатель незнакомый с гипертекстом, получил некоторое представление о том, как он выглядит, приведу пример:
<title> Протоколы и ресурсы Интернет </title>
<h1> Это уровень первого заголовка </h1>
<h2> Уровень второго заголовка </h2>
<p> Начало параграфа ....
Вам уже ясно, что подготовка гипертекстов "вручную" изнурительная задача и вспомогательные программные средства не повредят, особенно если вы хотите, чтобы ваш текст выглядел привлекательно. Заметим, что управляющие слова-метки могут записываться как строчными, так и прописными буквами (<H1> = <H1>), но они могут восприниматься различными программами просмотра по-разному (могут и игнорироваться вовсе). HTML поддерживает нумерованные (OL), ненумерованные (UL), и описательные списки (DL). Пример нумерованного списка:
Записано в гипертексте |
Отображено на экране |
<ol>
<li> Белоруссия</li> |
1. Белоруссия |
<li> Россия</li> |
2. Россия |
<li> Украина</li> |
3. Украина |
</ol>
Примером описательного списка может служить:
<dl>
<dt> ИТЭФ
<dd> Институт Теоретической и Экспериментальной Физики, Москва, Россия.