Самоучитель по Adobe After Effect 6

тенты для надувных лодок


9.3.2. Редактирование масок Безье



Маски, созданные инструментом Реn (Перо), редактируются при помощи этого же инструмента, либо инструмента Selection (Выбор). При этом пользователю предлагаются следующие возможности:

  •  если выделить маску Безье инструментом Selection (Выбор) при нажатой клавише <Alt>, то затем ее можно перетаскивать вдоль слоя как единое целое так же, как мы это делали с масками обычной формы (см. разд. 9.2);
  •  перетаскивая инструментом Selection (Выбор) маркеры вершин и сегменты маски Безье, можно менять их положение, т. е. менять форму маски (рис. 9.26). Этот тип редактирования фигур Безье аналогичен редактированию обычных примитивов в стандартных графических программах;




Рис. 9.26. Передвигать на новое место сегменты и вершины существующей маски Безье следует инструментом Selection

  •  добавить новые маркеры (т. е. вершины) маски Безье можно либо при помощи стандартного инструмента Реn (Перо), либо инструмента Add vertex (Добавить вершину). При наведении инструмента Реn (Перо) на любое место контура маски Безье он автоматически изменяется на инструмент Add vertex (Добавить вершину) (рис. 9.27). Последующий щелчок в этом месте маски создаст на ней новую вершину;




Рис. 9.27. Создание дополнительной вершины существующей маски Безье производится инструментом Реn

  •  если навести инструмент Реn (Перо) на любую из вершин маски Безье, то он поменяет свою форму на пиктограмму Delete vertex (Удалить вершину), и эту вершину можно будет удалить из маски Безье (рис. 9.28, 9.29). То же самое действие можно выполнить и специально предназначенным для этого инструментом Delete vertex (Удалить вершину);



Рис. 9.28. Удалить существующие вершины маски Безье можно инструментом Реn



Рис. 9.29. Результат удаления вершины маски

  •  изменить характер вершины маски Безье (поменяв прямые линии на плавные, и наоборот) можно инструментом Convert vertex (Преобразовать вершину) (рис. 9.30, 9.31);




Рис. 9.30. Для преобразования типа вершины необходим инструмент Convert vertex




Рис. 9.31. Результат преобразования типа вершины маски

  •  подгонять желаемую форму сегментов маски Безье можно при помощи перетаскивания управляющих линий (рис. 9.32). Для этого используется как инструмент Pen (Перо), так и инструмент Selection (Выбор). Поэкспериментируйте с перемещением маркеров управляющих линий, и вы сразу почувствуете, как они влияют на форму и размер масок Безье.



Рис. 9.32. Редактирование формы маски Безье при помощи перетаскивания управляющих линий