Эффект Light (Свет) предназначен для создания характерной подсветки изображения слоя.
1. Создайте и отредактируйте в окне Timeline (Монтаж) трехмерные слои, для которых вы собираетесь настроить подсветку.
2. Создайте новый трехмерный слой специального типа — "свет", для чего выберите в верхнем меню
Layer>New>Light (Слой>Создать>Свет).
3. Определите в открывшемся диалоге Light Settings (Установки подсветки) настройки подсветки (рис. 11.23).
Рис. 11.23. Назначение трехмерному слою подсветки
Рис. 11.24. Настройку подсветки можно проводить визуальным способом в окне Composition
5. Определите для тех слоев, которые вы подсвечиваете, сочетание параметров Material options (Материал) (рис. 11.25). Они задают, каким образом взаимодействует свет, падающий на слой, с этим слоем (имитируя различные отражающие или рассеивающие материалы).
Рис. 11.25. Важными параметрами, влияющими на вид подсветки, являются материал трехмерного слоя и местоположение источника света
Заметим, что как эффект камеры, так и эффект света используют в качестве настроек особые точки привязки (point of interest) к трехмерному слою. Для камеры эта точка определяет ее расположение (т. е. место, откуда камера "смотрит" на трехмерные слои), а для подсветки слоев — расположение источника света. Перемещая точки привязки по кадру при помощи инструмента
Selection (Выбор), вы определяете самый главный параметр этих спецэффектов.