Самоучитель по Adobe After Effect 6

         

Глава 11.4.3. Эффект Light



Эффект Light (Свет) предназначен для создания характерной подсветки изображения слоя.

1. Создайте и отредактируйте в окне Timeline (Монтаж) трехмерные слои, для которых вы собираетесь настроить подсветку.

2. Создайте новый трехмерный слой специального типа — "свет", для чего выберите в верхнем меню Layer>New>Light (Слой>Создать>Свет).

3. Определите в открывшемся диалоге Light Settings (Установки подсветки) настройки подсветки (рис. 11.23).



Рис. 11.23. Назначение трехмерному слою подсветки




4. При необходимости отредактируйте настройки света (такие, как положение источника и направление подсветки) в окне Composition (Композиция) (рис. 11.24).



Рис. 11.24. Настройку подсветки можно проводить визуальным способом в окне Composition


5. Определите для тех слоев, которые вы подсвечиваете, сочетание параметров Material options (Материал) (рис. 11.25). Они задают, каким образом взаимодействует свет, падающий на слой, с этим слоем (имитируя различные отражающие или рассеивающие материалы).



Рис. 11.25. Важными параметрами, влияющими на вид подсветки, являются материал трехмерного слоя и местоположение источника света


Заметим, что как эффект камеры, так и эффект света используют в качестве настроек особые точки привязки (point of interest) к трехмерному слою. Для камеры эта точка определяет ее расположение (т. е. место, откуда камера "смотрит" на трехмерные слои), а для подсветки слоев — расположение источника света. Перемещая точки привязки по кадру при помощи инструмента Selection (Выбор), вы определяете самый главный параметр этих спецэффектов.


Содержание раздела