Спецэффекты в компьютерной анимации

         

Самоучитель по After Effect 6

Перед вами самоучитель, при помощи которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe After Effects 6.0, который в дальнейшем будем называть просто — After Effects.
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение самоучителя — научить работе с After Effects. При этом мы постарались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить After Effects "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Adobe Premiere, а также с предыдущими версиями After Effects.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частое использование поясняющих рисунков и экранных форм, на которых при помощи расположения указателя мыши подчеркивали смысл рисунка.
Самоучитель, по сути, является одним из двух (равноценных) томов самоучителя, посвященных двум наиболее популярным приложениям для компьютерного видеомонтажа — Adobe After Effects и Adobe Premiere. Обе они, хотя и имеют одинаковый стиль подачи материала, абсолютно независимы (в том смысле, что для чтения одного не требуется знакомство с другим). Тем не менее, по ходу изложения мы часто упоминаем о второй из программ, поскольку, по замыслу разработчиков, они дополняют друг друга, и большая часть пользователей работает с обоими приложениями.
Не забыли мы и о приверженцах компьютеров Apple (правда, помня о вашей немногочисленности, мы вынесли большинство из интересующих вас сведений в сноски и приложения).

Введение
Общие сведения о цифровом видео
Интерфейс Adobe After Effects
Импорт клипов

Композиции
Слои в окне Timeline
Слои в окне Composition
Работа с файлами
Рисование

Прозрачность
Анимация


Эффекты
Титры

Палитра инструментов Tools
Некоторые горячие клавиши

Создание спецэффектов

LightWave - это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.
Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.

Создание спецэффектов
Поверхности и текстуры
Создание сцены

Почтовые и файловые сервера Internet

Электронная почта - это основное средство коммуникаций Internet. Трудно себе представить пользователя сети, который не знал бы как отправить или получить корреспонденцию от своего коллеги с другого конца света. Несмотря на бурное развитие интерактивных систем коммуникаций, систем реального времени, различных Internet-телефонов и видеофонов, место электронной почты среди других информационных технологий Internet прочно и нерушимо.
Сеть Internet развивалась в первые свои годы как государственная. Это значит, что главным ее назначением был свободный обмен информацией. Доступность Internet из высших учебных заведений только способствовала этой тенденции. Если электронная почта - это основное средство коммуникаций, то основным способом обмена программным обеспечением и регламентными материалами в Internet стали FTP-архивы. Это только в последнее время Internet стала высокоскоростной информационной магистралью. Долгое время канал со скоростью 9600 бит/с был быстрым каналом связи. В этом легко убедиться, стоит только внимательно почитать файлы настройки терминалов в ОС Unix (termcap). Для работы по этим каналам связи и были разработаны такие протоколы как Telnet и FTP. Упоминание этих двух протоколов вместе здесь не случайно. Telnet и FTP - это отличный пример комплексного решения проблемы. Все управление (сеанс связи и выдача команд) происходит при обмене файлами по протоколу Telnet и только собственно обмен файлами использует специальный канал передачи данных, который определен в спецификации протокола FTP (File Transfer Protocol).

Продолжение

Протоколы Internet

Одной из наиболее сложных систем сегодня являются открытые системы связи OSI (Open System Interconnection). OSI представляет собой достаточно формализованную стандартную архитектуру управления межкомпьютерными коммуникациями. Для описания этой системы была разработана абстрактный синтаксис нотаций ASN.1 (Abstract Syntax Notation; См. A Layman’s Guide to a Subset of ASN.1, BER, and DER. Burton S. Kaliski Jr., RSA Data Security, Inc. Redwood City, CA, 1991). ASN.1 является формальным языком, который обладает двумя основными чертами.
Используемая в документах нотация легко читаема и понимаема, а в компактном кодовом представлении информация может использоваться коммуникационными протоколами. Неотъемлемой частью ASN.1 являются базовые правила кодирования BER (Basic Encoding Rules), которые позволяют определить большое разнообразие типов данных. BER описывает то, как представить или закодировать любую величину в рамках стандарта ASN.1. Практически все величины здесь представляются в виде последовательности 8-битных октетов. Восьмой бит октета всегда считается самым старшим. BER позволяет закодировать величину более чем одним способом. Имеется также поднабор правил кодирования DER (Distinguished Encoding Rules, описаны в документе Х.509), которые определяют однозначные способы кодирования величин ASN.1.

IEEE (Token Ring)
Национальные коды доменов в Интернет
Диагностика локальных сетей и Интернет
Протокол G3

Язык HTML
Сети IEEE
Открытый торговый протокол Интернет– IOTP версия 0
Адресация IPv6
Маршрутная политика
Стандарт MPEG-4

Сети передачи данных Методы доступа
Протокол PPP
Некоторые другие процедуры Интернет
Протокол реального времени RTP

SET и другие системы осуществления платежей
Протокол SSL Безопасный уровень соединителей
Краткий справочник по командам UNIX